Открыто до 19:00

2000

Начиная с 2000 года инициатором преобразований на Горьковском автомобильном заводе стал промышленник Олег Дерипаска

Инвестиции в технологии, развитие модельного ряда, кадровый потенциал и его личная вовлеченность в создание системы улучшений позволили превратить предбанкротное предприятие в высокотехнологичный инженерно-промышленный центр, обеспечивающий транспортную систему страны и многие отрасли экономики современной техникой.
Так, в 2003 году по инициативе Олега Дерипаски Горьковский автозавод первым в России начал внедрять уникальную производственную систему - «бережливое производство», основанную на философии постоянных улучшений и позволившую по-умному организовать труд людей, а культуру производства вывести на новый уровень. Олег Дерипаска побывал на заводах Toyota в Японии, проникся философией «бережливого производства», непрерывного совершенствования всех процессов через устранение потерь, и решил привить ее в России.
На Горьковском автозаводе он сам внедрял стандартизированную работу на участке сварки ветрового проема в цехе сборки и сварки цельнометаллического кузова «Газели».
Именно производственная система позволила избавиться от тех проблем, которые были свойственны советскому автопрому: ушли в прошлое загромождение рабочих мест огромным количеством деталей и бесполезная работа, не добавляющая ценности продукту, в 4 раза повысилась производительность труда, рабочие места стали комфортными, в одном потоке стало возможным выпускать десятки новых модификаций автотехники, внедрена система качества на уровне мировых стандартов, экономический эффект составляет порядка 500 млн руб. ежегодно.
А главное – работники сами стали драйверами улучшений: они предлагают идеи по повышению эффективности производства, их инициативы поддерживаются на всех уровнях и быстро реализуются. С Горьковского автозавода производственная система шагнула в самые разные компании страны - промышленные, строительные, финансовые, логистические. А еще – в образовательные учреждения, медицину, авиацию и другие отрасли. Учиться производственной системе на автозавод ежегодно приезжают десятки компаний со всей России.
“МЫ ДОЛЖНЫ ВНЕДРИТЬ НА НАШИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ СИСТЕМУ ПОСТОЯННЫХ УЛУЧШЕНИЙ. ЕСЛИ МЫ ЗАСТЫВАЕМ, ТО НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ МЫ ТЕРЯЕМ, ПРОИГРЫВАЕМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ, ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА.”

О.В. Дерипаска
Еще с начала нулевых принципиальной позицией Олега Дерипаски являлось сохранение и развитие собственных инженерных компетенций, обучение молодых специалистов, чтобы отечественные машины создавались российскими инженерами на российских заводах. Это трудный и затратный путь, но, как показало будущее, самый верный — разработка современной автотехники от идеи до воплощения даёт заводу технологическую независимость, возможность создавать любые модификации и, конечно, развивать собственную конструкторскую школу.
Выращивание инженерных и технических кадров начинается с детских технопарков и экскурсий школьников на завод, продолжается в нижегородском техническом университете на специально созданной кафедре автомобилестроения, практике студентов на производстве и молодежных робототехнических соревнованиях беспилотников. Молодежь еще во время учебы участвует в реальных проектах автозавода, таких как создание электромобилей и автоматизированных транспортных средств. Даже в музее истории ГАЗ создана профориентационная среда для знакомства детей с профессиями машиностроения, с этапами рождения автомобилей и конструированием.
Сегодня Горьковский автозавод полностью обновил модельный ряд и создал широкую линейку легких и среднетоннажных автомобилей поколений NEXT и NN – движущую силу малого и среднего бизнеса, помощников во многих сферах народного хозяйства. Сильный инженерный центр автозавода идет в тренде глобальных тенденций автопрома — это интеллектуальные системы управления автомобилем, цифровые сервисы, машины на электротяге и водороде.

Новый социальный вектор

С 2021 года в программу инвестировано около 4 млрд рублей.

О.В. Дерипаска добился качественных изменений на индустриальной площадке и создает качественную среду для жизни людей в ряде городов страны. Забота о сотрудниках и их семьях вышла за пределы заводских проходных и реализуется в рамках масштабной программы благоустройства территорий «Новый социальный вектор».
В ее основе - пожелания людей и его заинтересованность в том, чтобы их места проживания стали благоустроенными современными центрами для новых поколений. Уже сейчас Дерипаска вкладывается в условиях для них, в сфере внимания – развитие возможностей для занятий спортом, состояние дорог и транспорта, мест отдыха, повышение уровня медуслуг и образования.
Это стратегический подход человека, который действует как промышленник и общественный деятель. В Автозаводском районе Нижнего Новгорода жители всех возрастов уже занимаются в реконструированном спорткомплексе «Чайка», скоро юных спортсменов примет новый Центр спортивныхединоборств, обновленный музей истории ГАЗ стал местом притяжения нижегородцев и гостей города, пожилые автозаводцы с комфортом проводят время в капитально отремонтированном доме ветеранов.




Обратите внимание!

Занятия детской активно-познавательной площадки 3 этаж

Новогодняя программа для детей

Уважаемые посетители!
Обращаем ваше внимание на график работы музея в новогодние праздники: 30 и 31 декабря, 1 и 2 января музей не работает. В остальные дни музей принимает посетителей в штатном режиме